rf1kw9n9.jpg
Обзор железа

Почему не стоит покупать AMD Ryzen для игр?

Опубликовано Kreyd, 11 сен 2018 просмотров - 10.3K ответов - 56
  1. Достаточно продолжительное время АМД производила FX процессоры, они-же бульдозеры. Единственный недостаток в них был это производительность на ядро и высокое потребление энергии. Спустя время амд выпустила новые процессоры на архитектуре Ryzen. И вот казалось бы выбор очевиден.

    Ниже это моё субъективное мнение.

    В новых процессорах райзер нет больше проблем с производительностью на ядро и высоким электропотреблением. Они дешевле, в них больше ядер чем у конкурента интел. Где подвох?

    Подвох кроется в контроллере памяти. Производительность райзена тесно зависит от оперативной памяти установленной в вашем ПК.

    Для хорошей производительности процессора рекомендуется DDR4 с частотой 3200 мгц. И конечно же сам разгон CPU. Но даже проделав эти манипуляции, которые по факту поднимают уровень FPS в играх, не отменяют аномальные фризы в играх.

    Так как я люблю побаловаться ММО играми, решил изучать работу процессора райзен в игре Black Desert. Игра достаточно популярная.

    Какие проблемы я нашёл. А именно жалобы от игроков на процессор Ryzen: Фризы на Ryzen 5 1600X

    Видео тест процессора в игре:



    Есть и другие источники подтверждающие данные фризы в игре, можете поискать сами в гугле.

    Порыскав овер, наткнулся как раз на этот недостаток, про латентность памяти. Мол из-за высокой латентности могут проявляться кратковременные фризы. Это я понял из анализа множества тем и статей на овере.

    Возможно где-то я ошибся, не эксперт. Но суть надеюсь донёс.
    Если из вас есть эксперты, пожалуйста прокомментируйте статью. Мб я где-то неправ. Самому интересно.

    UP. Изучил вопрос более тщательней:

    Почему райзен лагает в некоторых играх (не во всех), как правило, если изучить вопрос, то больше проблем происходит с ММО проектами.

    Райзен или ПО/игра не может корректно распределить потоки игры для большей производительности. Если мы рассматриваем Ryzen 1600 (6 ядер/12 поток). Один процессор включает 2 ССХ (модуля) в каждом из которых по 3 ядра. Оба ССХ связаны общей шиной и используют общий контроллер памяти. То-есть по сути 2 процессора в одном, как я это понимаю. Как они работают совместно, без задержек, пока вопрос. Это первый теоретический ответ. Возможно, что такая схема работы между ССХ в не оптимизированных играх вызывает лаги. А может быть и нет.

    Второе. Это SMT технология в Ryzen. То-есть 1 ядро = 2 потока, как и на интеле. 1 ядро = 2 потока, 6 ядер = 12 потоков. Можно точно сказать что SMT в не оптимизированных играх вызывает лаги, и отключение данной технологии значительно повышает фпс. Причина тому неумение игры или ОС/процессора корректно раскидать потоки игры на ядра/smt.

    Все эти моменты вроде как фиксятся вручную конечно. Просто привязав процесс игры к конкретным ядрам CPU. Что же до CCX, то это тёмная лошадка в играх. И виляет ли 2 CCX на игры неизвестно.

    По итогу. Брать можно. Тем более, если руки у вас не и жопы, то всё сможете поправить. Если кто умнее меня, прокомментируйте более подробней. Возможно я где то ошибся в анализе процессора.

Комментарии

Чтобы оставить комментарий зарегистрируйтесь и станьте пользователем!
  1. Lust_Espada
    Сейчас все игры современные шарят в многопоток, поэтому даже fx 9000 сейчас актуален, ибо проц просто время обогнал, сижу на амд уже 8 лет, начиная с fx 4000, недавно обновился на рязань 1600, обалденный камень. Насчет фризов в играх, зависит от игры, потому что некоторые заточены на интеловскую архитектуру(assasin), некоторые на амд(far cry), поэтому надо просто поиграться с настройками, а вообще сейчас не советую обновлять железо, так как через год поколение консолей обновится, а попасть в кросген такое себе, а так смело можно брать рязань и не парится, а видюху лучше интеловскую, 1060 или 1080, так как 4гб уже мало((( во времена.

    Насчет разгона, если парится не хочешь с ним, бери х версии процов и оперативку 3200Гц, тогда все шик будет, ну или по шине гони
  2. n-andersen
    Есть такой вопрос, например взять R5 2600x 10800 предлагали за oem и какая ему альтернатива у интела с небольшой переплатой? Именно с небольшой, не выше 5 тыс. С примерно похожими хар-ми, но у интела будет лучше работа на 1 ядре, соответственно и переплата будет оправдана, но по мне только не выходя за 5к, я вот искал альтернативу-не нашёл.
  3. Kreyd
    Здесь просто каждый для себя выбирает сам что ему нужно. Я например для пое купил 8400 т.к. не известно как игра работает на многопоке. Потому что нужно было производительность на ядро. Это всё тонкости, вот интел от этих тонкостей отгораживает - за что переплачиваем больше. АМД берёт многопотоком - в 98% задач этого хватает.
  4. n-andersen
    мне кажется главный нюанс, нормальная настройка ос, а то иногда
    согласен )
  5. Kreyd
    n-andersen, ну да, я против этого ничего и не говорил. Сейчас все игры оптимизированы под многопток и райзен топ покупка. Учитывая их цену. Здесь просто специфика уже играет...
  6. n-andersen
    ) понял ну да это верно хотя я в целом говорил про другое, не вот прям про супер гуд из за инфинити, если кому важны эти нюансы то да амд не покатит - а если просто играть и не мудрить думаю амд zen или zen+ хватит за глаза установил ща старого доброго сталкера тень чернобыля ничё 100фпс идёт в норме, но я брал ещё потому что иногда много зач на компе работают, амд нормально тянет
  7. Kreyd
    n-andersen, ну на кристале размещаются 2 чипа - модуля в которых уже задейсствуются ядра, между ними шина инфинити фабрик которая и связывает эти модули ссх. По итогу имеем схему что оба модуля обращаются к инифини фабрик соответственно из-за этого возрастают задержки обработки данных. То-есть по сути процесс игры, один поток может сесть на ядно ССХ1, другой поток на ССХ2 СМТ ядра. И в итоге могут быть фризы. Крч всё это должно оптимизировать сам процесс игры или програаммы драйвера я хз. Но как то работает и слава богу.
  8. n-andersen
    не понял про модули во и чипы, расшифруй пж
  9. Kreyd
    Более подробно про райзен:
  10. n-andersen
    а если отключить смт без привязки процессов к ядру неужели не потянет игры не оптимизированные?