Warcraft: Orcs and Humans

Известная компания Blizzard в уже далёком 1994 году создала один из самых ярких своих игровых шедевров – Warcraft: Orcs and Humans. Именно этот...
Разместил(а) Kreyd, 24 дек 2016 | |
Общий рейтинг:
5/5,
  1. Тебе ль оплакивать утрату юных дней?
    Ты в красоте не изменилась
    И для любви моей
    От времени еще прелестнее явилась…


    Известная компания Blizzard в уже далёком 1994 году создала один из самых ярких своих игровых шедевров – Warcraft: Orcs and Humans. Именно этот проект считается родоначальником современных RTS игр. И ваш покорный слуга провёл не одну бессонную ночь, одолевая кровожадных орков (да, да, я играл на стареньком IBM 486SX с 25 МГц и 16 Мб оперативки на борту). Справедливости ради стоит отметить, несмотря на более чем почётный возраст, игра не забыта, она есть в «золотой коллекции» каждого поклонника серии Warcraft. Несмотря на трудности запуска игры на современных ОС, графику в стиле «вырви глаз», и откровенно линейный сюжет, её по-прежнему хочется запускать и наслаждаться замечательным и самобытным миром, где война между орками и людьми не прекращается никогда.


    Синематик игры:




    Главная особенность Warcraft: Orcs and Humans заключается в том, что она заставила игроков думать, предоставив широкий инструментарий для реализации своих идей, и в этом новом мире действительно приходилось шевелить «серым веществом». А ещё она позволяла с головой погрузиться в сетевые баталии.

    Пару слов о графике в Warcraft 1

    По меркам сегодняшнего времени о графике в игре Warcraft: Orcs and Humans можно судить 2-мя слова – она никакая. Естественно, для 94-го ода всё было на достойном уровне, поскольку в ту пору многие наши соотечественники наслаждались играми на приставке Dendy, Принцем Персии и 1-й по счёту Цивилизацией.


    Но это всё лирика, перейдём к фактам:
    • Разрешение – 320х200 px;
    • Количество цветов – 16;
    • Минимальный объём видео памяти 256 Кб.

    Warcraft Orcs and Humans Геймплей №2.png

    Если вам доводилось играть в те далёкие времена в игры на ПК, то запустив первую часть Варика, вас неизменно посетит ощущение нарастающей ностальгии. А вот поколение 2000-х ничего не испытает. Единственный эффект – слезящиеся глаза.

    Сюжетное повествование в Warcraft 1

    Никакой сюжет не может быть ужасным,
    если история правдива,
    если проза чиста и искренна…


    Сюжет игры глубокий и проработанный, но для тех, кто знаком с историей мира Warcraft. И поскольку ваш покорный слуга знаком с ней, то делиться своим опытом будут на основании комплексных данных.

    Игровая фабула погружает нас в самобытный мир Warcraft-a с первого же вступительного ролика. Королевство Азерот столетиями жило в спокойствии и согласии под чутким руководством королевской семьи. Но вскоре ситуация изменилась радикальным образом. Старый волшебник Медив открыл древний портал, сквозь который в мирные земли Азерота проникли толпы зелёных и кровожадных орков (в первой части об этом ничего не говорит, а указанные события перекликаются с событиями Warcraft 3).


    Древний портал:

    Warcraft 1 Портал в Азерот.jpg

    К столь дерзкому вторжению рыцари Штормвинда оказались не готовы, ведь никто ранее не решался встать на тропу войны с королевством Азерота. Ужасные порождения зла начали стремительно захватывать новый мир. Они не вели никаких переговоров с местным населением. Людей просто истребляли из лица земли, сотни детей остались круглыми сиротами, если им удавалось выжить. Под напором зелёной орды никто не мог устоять, земля содрогалась под топотом армии этих злых существ. Так было положено начало войны людей и орков.


    Орки против Людей:

    Warcraft Орки против Людей.jpg

    Самые кровопролитные противостояния развернулись в Чёрных топях, где орки обосновали свою базу. Рядом же находилось и королевство Штормград. Вскоре свирепые существа из другого мира решились завоевать и Штормград.


    Королевство Штормград:

    Штормград.jpg

    Впрочем, противостояние имело место быть не только между 2-мя противоборствующими расами, но и внутри армий: король Ллейн не прислушался к мнению своего главного военачальника Лотара. Правитель оказался не очень мудрым, и недооценил ту опасность, которая нависла над его землями. А вот его правая рука оказался реалистом. Именно он и предложил королю как можно быстрее нанести сокрушительный удар по орде, пока их численность не оказалась в разы большей.

    В итоге король остался во дворце, наслаждаясь жизнью правителя, а Лотару обратиться за поддержкой к сильнейшему магу Кадагру. Общими усилиями они решили покончить с орками, нанеся удар по крепости колдуна Медива. Несмотря на то, что тёмного мага в итоге и удалось одолеть, Штормград был захвачен.

    По личному приказу Гул`дана истребляется всё потомство одного из орчьих вождей Дуротана, в том числе и его жена. Единственный кому удалось выжить – маленькому сыну Дуротана, который оказался в руках людей. О расправе над вождем орков узнаёт его преданный друг Огри. Его силами удается убить одного из предводителей орды Чернорука. После чего Огри лично возглавил орков и отправился штурмовать королевство людей. Под неистовым напором орды последний оплот человека падает, Штормград оказывается разрушенным до последнего камня.

    Геймплей в Warcraft: Orcs and Humans

    Несмотря на то, что по сегодняшним меркам игра действительно «олд-скульная», она всё ещё подкупает своей атмосферой и самобытностью. В плане геймплея всё выглядит хорошо знакомо и простенько: небольшие вступительные ролики перед каждой миссией дают отчётливое понимание того, что именно нужно делать. И после этого сталкиваешься с первыми сложностями недружелюбного геймплея – управлять юнитами сложно, и не совсем интуитивно понятно.


    Геймплей видео:




    Первый признак недружелюбия – здесь отсутствует привычное для современных игр выделение рамкой юнитов. Но, если кликнуть мышкой по юниту он активируется. А вот для того чтобы собрать небольшую группу из 4-х особей, необходимо выделить рамкой группу на карте, удерживая нажатой клавишу «Ctrl».

    Второй факт – прокрутка карты осуществляется стрелочками или кнопками на мышке, поэтому необходимо подзабыть о знакомом приёме современных проектов – переводе курсора и его автоматической прокрутки.

    Третий факт – ИИ оставляет желать лучшего. Даже когда если вражеские войска с особой жестокостью и свирепостью будут истреблять вашу базу, стоящий рядом отряд никак не отреагирует на происходящее. Придется выделить юнитов и отдать им приказ атаковать.

    Отличия между юнитами чисто визуальные. Чтобы баланс был соблюден, противоборствующие расы отличаются только внешне. Во всем остальном они практически идентичны.

    Ошибочно думать, что первый Варик представляет собой лишь сплошные недостатки. Для своего времени в игре великолепно реализована добыча ресурсов. С огромным удовольствием проходятся игровые миссии, благо даже по современным меркам они действительно интересные и разнообразные.


    Несколько советов смельчакам:
    • Настоятельно рекомендуем активно прокачивать свои строения, улучшая их параметры.
    • Выучите сочетания «горячих» клавиш для того, чтобы оперативно реагировать на ситуацию, происходящую в игре.

    В целом же гемплей формирует положительное восприятие игры. Да, к нему придётся привыкать некоторое время, но оно того стоит. Это замечательная возможность приоткрыть занавес тайны над тем, каким именно зарождались современные стратегии, собственными глазами увидеть этого замечательного «мастодонта».

    Подводя итоги

    Warcraft: Orcs and Humans – неповторимая, самодостаточная и в то же время оригинальная RTS, определившей развитие для целого жанра игр на десятилетия вперёд. Сегодня она воспринимается как раритет, но всегда приятно и полезно увидеть своими глазами те проекты, которые стояли у истоков жанра. А в случае с детищем Blizzard это приятнее вдвойне. Если вы соскучились по старым играм с откровенно устаревшей графикой и хотите предаться ностальгическим раздумьям – Wellcome!

    Во всех остальных случаях:

    Не смотри в прошлое,
    ты там уже был и все видел,
    иди вперёд, там будет интереснее.


    Автор: Радчук Анатолий (DemiurgUA)